LLC "Soniachnyi Dim"

tel/fax: +38(044)593-54-21

Your order 0 positions more>>

LENTON Taper Treaded Rebar Splicing Systems

For many years now, the splicing of reinforcing bars at a construction site was absent, as the predominant method of construction was the erection of buildings of reinforced concrete slabs. But in the last decade, due to the active construction of buildings and structures of reinforced concrete construction and the transition to the use of thermo-mechanically reinforced rebar A500C class DSTU 3760, the problem has become urgent.

Existing regulations in Ukraine for design of reinforced concrete structures, including those for seismic regions, for splicing reinforcement concrete structures allow for a method of welding and lap connection without welding. But as practice shows, such compounds have a number of drawbacks.

Welded connection necessitates more expensive and complicated the progress of work at the expense of labor. To create these connections need to attract highly qualified welders. In addition, there are difficulties in controlling the quality of weld seams. Taken together, these elements lead to a substantial increase in labor costs and the cost of manufacture of metal skeletons of concrete structures.

Easier and more common connection is lap joint of rebar without welding. But a serious drawback to this method is overrun by-pass rebar. In addition, in the area of ​​overlap there is a need of additional transverse reinforcement, which leads to difficulty in the area of ​​concrete work more saturated armature designs. It should be noted that when connecting the rebar overlap transfer efforts from one bar to another across the surrounding joint concrete. The destruction of the protective layer of concrete in the area of ​​overlap can eventually lead to complete destruction of the structure.

The world practice has considerable experience in periodic profile rebar splicing with connectors - couplers. The most promising rebar splicing system with a coupler on the tapered thread. This technology is used in the building of the tower of "Mercury" (Fig. 2 a-г), and the tower "Federation" (Fig. 2 д) of the business center "Moscow City", fourth ring road junction in Moscow, Novovoronezh, dry storage nuclear waste in Krasnoyarsk, cable-stayed bridges "Eastern Bosphorus" (Fig. 2 e-ж), and the "Golden Horn" in Vladivostok (Russia), the tower "Burj Khalif" (UAE) (Fig. 2 з), a high-rise complex "Petronas" (Malaysia) (Fig. 2 к), a multifunctional high-rise complex «Z-towers» (Fig. 2, л) and the Latvian National Library in Riga (Latvia), the stadium "Allianz Arena" in Munich (Germany) "Olympic Stadium" in Athens (Greece), the NPP "Olkiluoto» (Finland).

Beginning in 2008, is promoted in Ukraine rebar splicing technology with taper threaded couplers Lenton produced by the American company Erico. The system has an internal tapered thread coupler Lenton, and the connecting bars - tapered thread ends. This connection provides a fast connection and a lack of self-centering of damage during splicing thread. When applied uniformly tapered thread cut off all the layers of reinforced thermo valve, which ensures even distribution of stresses in the application thread on the fitting.

Fig. № 1 Diagram of a mechanical connection with conical thread

 

1

The figure № 1 shows the job of mechanical connection tensile force is distributed evenly across all of the threads that are in the coupler and engage the threads come on heat-treated and hardened areas of reinforcement.

In State Companies NIISK conducted a series of tests of mechanical connections reinforcement class A400C and A500C taper threaded couplers Lenton. The test is the connection with the standard coupler A12 (designed for connecting bars of the same diameter as one of the abutting rod is free to rotate, and it is moved in the axial direction is not limited (Fig. 3 a, б)) and positional P13 coupler (designed to connection bars of the same diameter, where none of the abutting bars can not move freely, while moving in the axial direction the bar attached is limited (Fig. 3 в, г).)

a)

2

б)

3

в)

4

г)

5

д)

6

е)

7

ж)

8

з)

9

к)

10

л)

11

 

Fig. 2. Examples of the use of technology of couplers splicing rebar with tapered threads Lenton

а)

12

б)

13

в)

14

г)

15

 

Fig. 3. Couplers Lenton

Under the direction of Doctor of Technical Sciences Klimov, taking into account suggestions and comments of scientists SC NIISK, DerzhdorNDI was developed and received a positive conclusion of state examination and conclusion NTS Ministry of Regional Development and Construction of Ukraine the draft national standard of Ukraine. As a result of this work, the construction industry of Ukraine received national standard DSTU-NB-155 B.2.6: 2010 "Guidelines for the application couplers connections with tapered threads in the design and manufacture of reinforced concrete structures." This standard was adopted and promulgated by the Ministry of Regional Development and Construction of Ukraine of December 28, 2010 № 563.

Nowadays it is a couplers mechanical connection with tapered threads Lenton has wide application and on our construction market. Thus, the mechanical connection Lenton used in performing a number of structures (the compound of the rebars and steel-concrete columns, connection for reinforced concrete beams with steel structure stiffness composite columns for reinforcing slabs, etc.) construction of the tallest building in Ukraine - Business center ˝Sky tower˝ in Kiev.

Advantage couplers connection Lenton felt builders of the Crimea. Hotel complex "Crimean Riviera Radisson» in Alushta (Fig. 4), where all vertical reinforcement designs executed by technology Lenton, which can significantly reduce execution time work on the production of monolithic reinforced concrete frame building in contrast to connection for these structures by welding on a metal bracket, lining (type C15-Pc in accordance GOST 14098). To check this fact was intended economic effect on the example of the construction of the real objects of the introduction of mechanical connection rebars with tapered thread couplers Lenton. The calculation was made by comparing the cost of connections Lenton couplers; weld type C12-Pc according to GOST 14098 and lap joints without welding.

 

16 17

 

Fig. 4. Hotel complex "Crimean Riviera Radisson» in Alushta

Table 1   Number of mounted of rebars couplers connections Lenton for one shift

Rebar diameter, mm

Number of connections (threading and installation), pc

12

492

14

480

16

462

18

431

20

308

22

295

25

277

28

246

32

185

36

154

40

123

 

The cost of the valve was taken as the average of the results of the analysis of price lists 11 providers as of 04.2011 years

Calculation results are presented in Figure 5.

As can be seen from Fig. 5, a significant economic effect of the introduction of tapered thread mechanical connections of rebars with couplers Lenton (from 9.5%) compared to the lap joints without welding possible to obtain at jointing rebars with nominal diameter of 28 mm to 40 mm.  mm.

 

18

Fig. 5. Schedule cost analysis couplers connection Lenton, welded joints and lap joints without welding.

In this case, would like to point out the fact the cost of coupler connection Lenton below the cost of welded joints for all nominal diameters of the rebars. This fact can be explained by a significant complexity and high cost performance of welded joints.

In addition to matching of the connection Lenton the properties requirements of domestic and foreign standards, the introduction of technology Lenton can connection for a significant economic effect when connecting rebar nominal diameter of 28 mm to 40 mm. This significantly reduces construction time, no need to connect the rebar to attract highly skilled workers.

Reinforcing structures such as pillars, reinforced concrete beam stiffness couplings Lenton improves the ratio between the reinforcement and concrete by eliminating half of the bars in the area of ​​overlap. This connection allows the valve to reduce the size of columns and other structures in the design and get through this maximum area of ​​the building. Figure 6 shows the options for reinforcing columns overlap and couplers Lenton. With the figure shows that the connection Lenton reduces the percentage of reinforcement structure and accordingly the cross-section of the column, while maintaining its load capacity. Due to these factors can save concrete, rebar, formwork systems costs, etc.

 

19

Fig. 6. The possibility of reducing the size of the columns in the design

Fig. 7. Reinforcement of composite steel and concrete columns couplers Lenton

20

Latest news
25.06.2013
Муфты. Самые низкие цены. Станки для накатки резьбы на арматуре. Аренда. Продажа.
17.06.2013
По вопросам соединения арматуры муфтами, обращайтесь к специалистам в ООО "Солнечный Дом".
All news

ООО "Солнечный Дом"

т/ф: +38 (044) 593-54-21

моб: +38 (098) 605-81-86, +38 (050) 011-73-44, +38 (093) 874-63-23

 

Ваш заказ 0 позиций подробнее>>

Технология соединения арматуры муфтами с конической резьбой LENTON

На протяжении многих лет проблема стыкования арматурных стержней на строительной площадке отсутствовала, так как преобладающим методом строительства было возведение зданий из сборного железобетона. Но в последнее десятилетие, в связи с активным строительством зданий и сооружений из монолитного железобетона и переходом строителей на применение термомеханически упрочненного арматурного проката класса А500С по ДСТУ 3760, эта проблема стала актуальной.

Действующие в Украине нормативные документы по проектированию железобетонных конструкций, в том числе и для сейсмических районов, для стыкования арматуры железобетонных конструкций допускают метод сварки и соединение внахлест без сварки. Но как показывает практика, такие соединения имеют ряд существенных недостатков.

Сварное соединение неизбежно влечет за собой удорожание и усложняет ход выполнения работ за счет трудоемкости. Для создания таких соединений требуется привлечение высококвалифицированных сварщиков. Кроме того, существует сложность контроля качества выполнения сварных швов. В совокупности все эти составляющие приводят к существенному увеличению трудозатрат и себестоимости изготовления металлических каркасов железобетонных конструкций.

Более простым и распространенным соединением арматурных стержней считается соединение внахлест без использования сварки. Но серьезными недостатками этого метода считается перерасход арматуры за счет перепуска арматурных стержней. Кроме того, в зоне нахлестки возникает необходимость дополнительного поперечного армирования, что приводит к затруднению бетонных работ в зоне густоармированных конструкций. Нужно отметить тот факт, что при соединении арматуры внахлест передача усилий с одного стержня на другой осуществляется через окружающий стык бетон. Разрушение защитного слоя бетона в зоне нахлестки может впоследствии привести к полному разрушению конструкции.

В мировой практике накоплен значительный опыт по стыкованию арматурных стержней периодического профиля с помощью соединительных элементов – муфт. Наиболее перспективной системой стыкования арматурных стержней является система с муфтами на конической резьбе. Эта технология использовалась при строительстве башни «Меркурий» (рис. 2, а-в) и башни «Федерация» (рис. 2, г) делового центра «Москва Сити», четвертого транспортного кольца автомобильной развязки в Москве, Нововоронежской АЭС, хранилища сухих отходов ядерного топлива в Красноярском крае, вантовых мостов «Восточный Босфор» (рис. 2, д-ж) и «Золотой рог» во Владивостоке (Россия), башни «Бурдж Халифа» (ОАЭ) (рис. 2, з), высотного комплекса «Петронас» (Малайзия) (рис. 2, к), многофункционального высотного комплекса «Z-towers» (рис. 2, л) и латвийской национальной библиотеки в Риге (Латвия), стадиона «Альянс арена» в Мюнхене (Германия), «Олимпийского стадиона» в Афинах (Греция), АЭС «Олкилуото» (Финляндия).

Начиная с 2008 года в Украине активно внедряется технология стыкования арматурных стержней с помощью муфт с конической резьбой Lenton производства американской компании Erico. В системе Lenton муфта имеет внутреннюю коническую резьбу, а соединяемые арматурные стержни – коническую резьбу на концах. Такое соединение обеспечивает быстрое соединение, самоцентрирование и отсутсвие возможных повреждений при стыковании резьбы. При нанесении конической резьбы равномерно срезаются все слои термомеханически упрочненной арматуры, что и обеспечивает равномерное распределение напряжений в зоне нанесения резьбы на арматуре.

Рис.№ 1 Схема работы механического соединения с конической резьбой

1

На рисунке № 1 показана работа механического соединения при растяжении, усилия распределяются равномерно по всем виткам резьбы, которые находятся в муфте и в зацепнение вступают витки резьбы на термоупрочненной и не упрочненной зонах арматуры.

В ГП НИИСК проводился ряд испытаний механических соединений арматуры класса А400С и А500С с конической резьбой муфтами Lenton. Испытаниям подвергались соединения со стандарной муфтой А12 (предназначена для соединения стержней одинакового диаметра, когда один из стыкуемых стержней может свободно вращаться, причем его перемещение в осевом напрвлении, не ограничено (рис. 3, а, б)) и позиционной муфтой Р13 (предназначена для соединения стержней одинакового диаметра, когда ни один из стыкуемых стержней не может свободно вращаться, при этом перемещение в осевом напрвлении присоединяемого стержня ограничено (рис. 3, в, г)).

a)

2

б)

3

в)

4

г)

5

д)            

6

е)

7

ж)

8

з)

9

к)

10

л)

11

 

Рис. 2. Примеры использования технологии стыкования арматурных стержней муфтами с конической резьбой Lenton

а)

12

б)

13

в)

14

г)

15

 

Рис. 3. Соединительные муфты Lenton

Под руководством доктора технических наук Ю.А. Климова, с учетом предложений и замечаний научных работников ГП НИИСК, ГосдорНИИ, НТУ, ЗАО «Гипроцивільпромбуд», УкрНИИПБ МЧС Украины, был разработан и получил позитивный вывод государственной экспертизы и заключение НТС Минрегионстроя Украины проект национального стандарта Украины. В результате проведенной работы, строительная отрасль Украины получила национальный стандарт ДСТУ-Н Б В.2.6-155:2010 «Руководство по применению муфтовых соединений арматуры с конической резьбой при проектировании и изготовлении железобетонных конструкций». Этот стандарт был принят и введен в действие приказом Министерства регионального развития и строительства Украины от 28 декабря 2010 года № 563.

На сегодняшний день технология механического соединения арматуры муфтами с конической резьбой Lenton имеет широкое применение и на нашем строительном рынке. Так, механическое соединение Lenton используется при выполнении ряда конструкций (соединение арматурных стержней и сталежелезобетонных колонн, соединение арматуры железобетонных балок жесткости с металлоконструкциями сталежелезобетонных колонн, при армировании плит перекрытий и т.д.) строительства самого высокого здания в Украине – бизнес - центра ˝Sky tower˝ в городе Киев.

Преимущество муфтового соединение Lenton ощутили и строители Крымского полуострова. Строительство гостиничного комплекса «Крымская Ривьера Radisson» в городе Алушта (рис. 4), где армирование всех вертикальных конструкций выполняется по технологии Lenton, что позволяет значительно сократить время выполнения работ по производству монолитного железобетонного каркаса здания в отличии от соединения арматуры этих конструкций с помощью сварки на металлической скобе-накладке (тип С15-Рс согласно ГОСТ 14098). Для проверки этого факта был рассчитан экономический эффект на примере возведения реальных объектов от внедрения механических соединений арматуры с конической резьбой муфтами Lenton. Расчет проводился путем сравнения стоимости соединений муфтами Lenton, сварных соединений типа С12-Рс согласно ГОСТ 14098 и соединений внахлест без сварки.

16 17

 

Рис. 4. Строительство гостиничного комплекса «Крымская Ривьера Radisson» в городе Алушта

Таблица 1

Количество монтируемых соединений арматуры муфтами Lenton за смену

Диаметр арматуры, мм

Количество стыков за смену (нарезка резьбы и монтаж), шт

12

492

14

480

16

462

18

431

20

308

22

295

25

277

28

246

32

185

36

154

40

123

 

Стоимость арматуры принималась как среднее значение по результатам анализа прайс-листов 11 поставщиков состоянием на 04.2011 года

Результаты расчета представлены на рис.5.

Как видно из графика на рис. 5, значительный экономический эффект от внедрения механических соединений арматуры с конической резьбой муфтами Lenton (от 9,5 %) по сравнению с соединениями внахлест без сварки возможно получить при стыковании арматуры номинальным диаметром от 28 мм до 40 мм.

18

Рис. 6. График анализа стоимости соединений муфтами Lenton, сварных соединений и соединений внахлест без сварки

При этом хотелось бы отметить тот факт, что стоимость соединений муфтами Lenton ниже стоимости сварных соединений для всех номинальных диаметром арматуры. Этот факт, можно объяснить значительной трудоемкостью выполнения и дороговизной контроля сварных соединений.

Помимо соответствия механических свойств соединений муфтами Lenton требованиям отечественных и зарубежных норм, внедрение соединения арматуры технологией Lenton позволяет получить значительный экономический эффект при соединении арматурного проката номинальным диаметром от 28 мм до 40 мм. При этом значительно сокращаются сроки строительства, отсутствует необходимость привлечения для соединения арматуры высококвалифицированных рабочих.

Армирование таких конструкций, как колонны, ж/б балки жесткости муфтами Lenton улучшает соотношение между арматурой и бетоном за счет отмены половины стержней в зоне нахлестки. Такое соединение арматуры дает возможность уменьшения размеров колонн и других конструкций при проектировании и получения за счет этого максимальных площадей строящихся зданий. На рисунке 6 показаны варианты армирования колонн внахлест и муфтами Lenton. С рисунка видно, что соединение муфтами Лентон уменьшает процент армирования конструкции и соответственно уменьшается поперечное сечение колонны, сохраняя свою несущую способность. За счет этих факторов возможно экономить бетон, арматуру, затраты на опалубочные системы и т.д.

19

Рис. 6. Возможность уменьшения размеров колонн при проектировании

Рис. 7. Армирование сталежелезобетонной колонны муфтами Lenton

20

Последние новости
25.06.2013
Муфты. Самые низкие цены. Станки для накатки резьбы на арматуре. Аренда. Продажа.
17.06.2013
По вопросам соединения арматуры муфтами, обращайтесь к специалистам в ООО "Солнечный Дом".
Все новости